На главную страницу

20

мая

2022

На главную

Храм нуждается в нашей помощи!

Пожертвовать на храм



Аннотация:

Газета православной общины Храма свв.мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине для сотрудников и пациентов Психоневрологического интерната № 25. Август 2013 г.


1 января 2014:
«Православная беседа», январь 2014 года
1 декабря 2013:
«Православная беседа», декабрь 2013 года
1 ноября 2013:
«Православная беседа», ноябрь 2013 года
1 октября 2013:
«Православная беседа», октябрь 2013 года
1 сентября 2013:
«Православная беседа», сентябрь 2013 года
1 июля 2013:
«Православная беседа», июль 2013 года
1 июня 2013:
«Православная беседа», июнь 2013 года
Все сообщения...

«Православная беседа», август 2013 года


Газета православной общины Храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине для сотрудников и пациентов Психоневрологического интерната № 25

 

ПРАЗДНИКИ

 

19 АВГУСТА - ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Преображение ГосподнеПраздник Преображения – один из самых светлых и радостных праздников церковного года. Лето уже на закате, деревья отягощены плодами, еще жарко, но уже нет той летней горячей свежести, какая была в июне, а кое-где желтизна листьев напоминает о том, что приближается осень. И в эти дни Церковь вспоминает одно из самых таинственных событий Евангельской истории – Преображение Христово.

Однажды, взяв троих учеников с Собой, Спаситель взошел на гору и там перед ними преобразился! Его вид изменился, лицо, одежда стали светоносными и сияющими, гору окутало облако – символ Божественного присутствия. Явились древние праведники – Моисей и Илия…

Апостолы ощутили такую невыразимую радость, счастье, что Петр, не в силах сдержать чувства, воскликнул: Господи! хорошо нам здесь быть! Но на Фаворе они не остались. Ослепительный свет погас, Спаситель стал таким, каким был прежде. Христос с учениками сошли с горы и опять пошли в мир…

Почему Господь нашел нужным преобразиться перед Своими учениками и явиться им в этом блистании лучезарного света, осиявшего Его как отражение небесной славы? Какая цель преображения?

Наступали тяжелые дни, полные горя и муки неизъяснимой, - дни крестных страданий и смерти Господа. Слабая вера Его учеников должна была пережить страшное потрясение: им предстояло увидеть любимого Учителя, их гордость и надежду, их Великого Пророка, которого они искренно признавали могущественным Мессией, на Кресте, окровавленного, израненного, распятого как злодея, окруженного позором и насмешками. Устоит ли их вера? Сумеют ли они сохранить преданность своему Учителю? По-прежнему ли будут они признавать в этом опозоренном человеке, доведенном до последней степени страдания и тоски, того Мессию, которого они ожидали видеть в ореоле славы и земного блеска? Не отвернутся ли они от Него с грустью и болью за то, что Он обманул их надежды и мечты?

И вот для того, чтобы укрепить их веру в Мессию-победителя, чтобы поддержать их в минуты надвигающихся испытаний, надо было показать им хотя бы слабый отблеск будущей славы, ожидающей их Учителя, не той славы, которая составляет украшение земных царствований, славы позолоченных регалий и мишурного великолепия, но нетленной славы Царства Божия с его немеркнущей, вечной красотой святости и духовного величия. Пережив незабываемые минуты Преображения, они увереннее могли смотреть на ужас и позор распятия и, чувствуя в душе лукавые сомнения, легко могли подавить их воспоминанием о лучезарном Фаворском свете. Неизбежно должна была явиться укрепляющая мысль: «Да, Учитель умирает в позоре и бесчестии... Да, Он пригвожден ко Кресту, но мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца , видели Его власть и могущество, слышали небесный голос, свидетельствовавший о Нем, и несомненно знаем, что Он мог бы избежать этого позора и страданий, если б хотел, пользуясь Своим могуществом и любовью, так очевидно явленного Ему Отцом Небесным, но... Он страдает. Ясно, что Он Сам так хочет.

Кроме того, после Преображения ученики могли со всею решительностью засвидетельствовать перед всем миром, что их Учитель есть «Сын Божий возлюбленный».

Этот день также именуют Яблочным Спасом, потому что к этому времени поспевают яблоки. По случаю праздника в храмах проходят торжественные богослужения, освящаются яблоки, виноград, которые с этого дня разрешается есть. Те, кто причисляет себя к истинно верующим христианам, до Яблочного Спаса яблок не едят.

 

Епископ Василий Кинешемский

 

 

28 АВГУСТА – УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Успение Пресвятой БогородицыВ Евангелии о жизни Девы Марии после Распятия Иисуса говорится совсем немного. По просьбе Спасителя, обращенной Им с Креста к Своему апостолу, после завершения земной жизни Христа апостол Иоанн Богослов «взял Ее к себе», то есть на свое попечение. Богородица постоянно находилась с апостолами, и в день Пятидесятницы, как и на учеников Христа, на Нее сошел Святой Дух.

Из церковного предания известно, что Богородица после Распятия Спасителя жила в Иерусалиме – в доме родителей Иоанна Богослова. Она ежедневно ходила на Голгофу и к Гробу Господню, где неустанно молилась. В период очередных гонений на христиан Дева Мария вместе с Иоанном Богословом уехала в Эфес (на территории современной Турции), где и прожила несколько лет. Потом снова вернулась в Иерусалим. Она, как и апостолы, неустанно проповедовала Евангелие, исцеляла людей, заботилась о новообращенных христианах. Убеждать людей в истинности пути к Христу Она могла и без всяких слов: одного взгляда на Нее было достаточно, чтобы все понять. Однажды, во время молитвы у Гроба Господня к Богородице явился Архангел Гавриил. Он сказал: «Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в Небесное Царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время». Так он сообщил Деве Марии, что Ее земные дни сочтены. О полученном от Ангела известии Дева Мария сообщила Иосифу Аримафейскому – он был одним из учеников Иисуса, но в число апостолов не входил. По его просьбе и по молитве Богородицы в течение нескольких дней в Иерусалиме собралось большинство апостолов, чтобы проститься с Ней.

Пресвятая Дева ожидала завершения земных дней спокойно и даже с радостью – ведь Она знала, что там, на Небе, встретит Своего Сына и Своего Бога. Вот как описывает последние минуты Богородицы святитель Димитрий Ростовский: «Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы, помрачивший светильники. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, что кровля горницы открыта и слава Господня нисходит с небес, – Сам Царь славы, Христос, со тьмами ангелов и архангелов, со всеми небесными силами, со святыми праотцами и пророками, некогда предвозвещавшими о Пресвятой Деве, и со всеми праведными душами приближался к Пречистой Своей Матери». Большинство исследователей сходятся во мнении, что Дева Мария прожила на земле 72 года и скончалась примерно в 57-м году нашей эры.

Апостолы похоронили Богородицу в гробнице Ее родителей, праведных Иоакима и Анны, в которой покоился и прах Ее супруга – Иосифа Обручника, у самого подножия Елеонской, или Масличной горы, возле Гефсиманского сада, где так любил беседовать с учениками Христос и где Он был арестован. На этом месте сейчас подземный православный (греческий) храм

Могилу Девы Марии апостолы закрыли камнем так же, как ранее могилу Христа, – так полагалось по обычаю.

Апостол Фома не успел на похороны Богородицы – он пришел в Иерусалим на третий день после погребения. Другие апостолы привели его к гробнице, чтобы Фома тоже мог проститься с Матерью своего Бога. «…Когда святые Апостолы, отвалив камень, открыли гроб, то пришли в ужас: во гробе тела Богоматери не было, – остались одни только погребальные пелены, распространявшие дивное благоухание; святые Апостолы стояли в изумлении, недоумевая, что это значит! Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?» – повествует святитель Димитрий Ростовский.

В этот же день святые апостолы собрались все вместе за обедом – а виделись они довольно редко, ведь каждый нес Слово Божие в разных странах. И тут им явилась Богородица в окружении ангелов и сказала: «Радуйтесь! – ибо Я с вами во все дни».

Вот почему Успение Пресвятой Богородицы – не повод для печали, а праздник. Ведь «с вами» – это значит, что Она и со всеми нами тоже «во все дни»…

 

По Житиям святых
святителя Димитрия Ростовского

 

 

29 АВГУСТА – ПЕРЕНЕСЕНИЕ ИЗ ЕДЕССЫ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ НЕРУКОТВОРЕННОГО ОБРАЗА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

Спас НерукотворныйВ годы земной жизни Иисуса Христа в Осроене (столицей этого миниатюрного царства был город Эдесса) царствовал Авгарь V Черный. Семь лет невыносимо страдал он от «черной проказы», самой тяжелой и неизлечимой формы этой болезни. Слух о появлении в Иерусалиме необыкновенного человека, совершающего чудеса, распространился далеко за пределы Палестины, и скоро дошел до Авгаря. Вельможи Эдесского царя, побывавшие в Иерусалиме, передали Авгарю свое восторженное впечатление о поразительных чудесах Спасителя. Авгарь уверовал в Иисуса Христа как в Сына Божия и послал к нему живописца Ананию с письмом, в котором умолял Христа прийти исцелить его от болезни.

Долго и безуспешно ходил Анания в Иерусалиме за Спасителем. Массы народа, окружавшие Господа, мешали Анании исполнить поручение Авгаря. Однажды, утомившись ожиданием, и, быть может, отчаявшись в том, что ему удастся выполнить поручение своего государя, Анания встал на уступ скалы и, наблюдая за Спасителем издали, пытался срисовать его. Но, несмотря на все свои старания, никак не мог изобразить лика Христова, потому что выражение его беспрерывно менялось божественной и непостижимой силою. Наконец, Милосердный Господь повелел апостолу Фоме привести к нему Ананию. Тот еще не успел ничего сказать, как Спаситель назвал его по имени, спросив написанное Ему письмо Авгаря. Желая вознаградить Авгаря за веру и любовь к Себе и исполняя пламенное желание его, Спаситель велел принести воды и, омывши пресвятое лице Свое, отерся поданным ему убрусом, то есть четвероконечным платком. Вода чудесно превратилась в краски, и на убрусе нерукотворно отпечатлелось изображение божественного лика Спасителя

Получив убрус и послание, Анания возвратился в Эдессу. Авгарь повергся ниц перед образом и, с верою и любовию приложившись к нему, получил, по слову Спасителя, мгновенное облегчение в болезни, а после своего крещения, как и предсказывал Спаситель, полное исцеление.

Авгарь, почитая убрус с нерукотворным изображением лица Спасителя, свергнул с городских ворот статую языческого божества, намереваясь поместить там Нерукотворный образ на благословение и охранение города. В каменной стене над воротами была устроена глубокая ниша, и святой образ был установлен в нее. Вокруг образа шла золотая надпись: «Христе Боже! Никто из надеющихся на Тебя не погибнет».

Около ста лет Нерукотворный образ защищал жителей Эдессы, пока один из потомков Авгаря, отрекшись от Христа, не захотел снять его с ворот. Но таинственно извещенный Богом в видении епископ Эдесский пришел ночью к городским воротам, по лестнице достиг ниши, поставил перед образом зажженную лампаду, заложил его керамидой (глиняной доской) и сравнял края ниши со стеной, как было ему поведано в видении.

Когда же в 545 г. персы осадили Едессу, Пресвятая Богородица явилась во сне тогдашнему епископу города и повелела открыть Нерукотворный Образ. Обойдя с Ним стены города, его жители отвратили врагов. В 944 г. византийский император Константин Багрянородный торжественно перенес Образ в Константинополь, в честь чего и был установлен настоящий праздник. В 1204 г. захватившие Константинополь крестоносцы похитили Нерукотворный Образ Спасителя. Дальнейшая его судьба неизвестна.

 

По материалам портала «Дивное Дивеево»

 

 

СВЯТЫЕ

 

2 АВГУСТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ

Святой пророк ИлияСвятой пророк Илия - один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета - родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова.

Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: «Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным». Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к Истинному Богу. Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, что, в наказание три года не будет ни дождя, ни росы на земле и засуха прекратится только по его молитве. И действительно, по молитве пророка небо заключилось, наступила засуха и голод по всей земле. Народ страдал от нестерпимого зноя и голода. Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии, горевшего желанием обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию. Сохраняя пророка Илию от рук Иезавели, Господь во время бедствия послал его в сокровенное место у потока Хораф. Хищным воронам Господь повелел приносить пищу пророку, внушая ему тем самым жалость к страждущему народу. Когда поток Хораф высох, Господь послал пророка Илию в Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая страдала вместе с детьми в ожидании голодной смерти. По просьбе пророка она приготовила ему опреснок из последней горсти муки и остатка масла. Тогда по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы на протяжении всего голода. Силою своей молитвы великий пророк сотворил другое чудо - воскресил умершего сына этой вдовы. По прошествии трех лет засухи Милосердый Господь послал пророка к царю Ахаву для прекращения бедствия. Пророк Илия велел собрать на гору Кармил весь Израиль и жрецов Ваала. Когда народ собрался, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один - от жрецов Ваала, другой - от пророка Илии для служения Истинному Богу. «На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, - сказал пророк Илия, - и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти». Первыми приступили к жертвоприношению жрецы Валла: они взывали к идолу с утра до вечера, но напрасно - небо молчало. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12-ти камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. По молитве пророка с неба сошел огонь и попалил жертву, дрова, камни и даже воду. Народ пал на землю, взывая: «Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!». Тогда пророк Илия умертвил всех жрецов Вааловых и стал молиться о ниспослании дождя. По его молитве небо отверзлось и выпал обильный дождь, напоивший жаждущую землю.

Царь Ахав осознал свое заблуждение и оплакал грехи, но жена его Иезавель грозила убить пророка Божия. Пророк Илия бежал в царство Иудейское и, скорбя о бессилии искоренить идолопоклонство, просил у Бога себе смерти. Ему предстал Ангел Господень, укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. Сорок дней и ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Здесь после грозной бури, землетрясения и пламени Господь явился «в тихом ветре» (3 Цар. 19, 12) и открыл скорбевшему пророку, что Он сохранил семь тысяч верных рабов, не поклонившихся Ваалу. Господь повелел пророку Илии помазать (посвятить) на пророческое служение Елисея. За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Пророк Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии на небо в огненной колеснице и получил вместе с его упавшей милотию (плащом) дар пророческого духа вдвое больший, чем имел пророк Илия.

По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Жизнь святого пророка Илии описана в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48, 1-15; 1 Мак. 2, 58). Во время Преображения Господня пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30).

Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви Христовой никогда не прерывалось. Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты.

Иконописная традиция изображает пророка Илию возносящимся на колеснице с огненными колесами, которая окружена со всех сторон пламенем и запряжена четырьмя крылатыми конями.

Православие.ru

 

 

9 АВГУСТА – ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕИМОНА

Святой великомученик и целитель ПантелеимонВеликомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был еще юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина и стал известен императору Максимиану (284-305), который захотел видеть его при своем дворе.

В то же время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20000 христиан в Никомидийской церкви в 303 году. Святой Ермолай неоднократно видел Пантолеона, ходившего мимо их убежища. Однажды пресвитер позвал юношу в свое жилище и рассказал о христианской вере. После этого Пантолеон ежедневно посещал священномученика Ермолая.

Как-то раз юноша увидел на улице мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая еще была рядом. Пантолеон начал молиться Господу Иисусу Христу о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет последователем Христа и примет Крещение. Ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах у Пантолеона.

После этого чуда Пантолеон был крещен святым Ермолаем с именем Пантелеимон (всемилостивый). Беседуя с Евсторгием, святой Пантелеимон подготовил его к принятию христианства, и когда отец увидел, как сын исцелил слепца призыванием Имени Иисуса Христа, то он уверовал во Христа и крестился вместе с прозревшим слепцом.

После смерти отца святой Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Оставив других врачей, жители стали обращаться только к святому Пантелеимону.

Из зависти врачи донесли императору, что святой Пантелеимон лечит христианских узников. Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но святой Пантелеимон исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного Именем Иисуса Христа. Ожесточенный Максимиан казнил исцеленного, восславившего Христа, а святого Пантелеимона предал жесточайшим мукам. Господь явился святому и укрепил перед страданиями.

По повелению императора великомученика Пантелеимона бросили на растерзание диким зверям в цирке. Но звери лизали его ноги и отталкивали друг друга, стараясь коснуться руки святого. Зрители поднялись с мест и стали кричать: «Велик Бог христианский!» Разъяренный Максимиан приказал воинам рубить мечами всех, кто славил Имя Христово, а великомученику Пантелеимону отрубить голову.

Святые мощи великомученика Пантелеимона частичками разошлись по всему христианскому миру: честная глава его находится ныне в Русском Афонском монастыре во имя великомученика Пантелеимона.

Великомученик Пантелеимон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Эта сторона почитания раскрывает его первое имя Пантолеон, что значит «лев во всем». Второе имя, данное при Крещении, - Пантелеимон, то есть «всемилостивый», раскрывается из почитания великомученика как целителя. У западных христиан он считается покровителем врачей. Связь этих двух покровительств святого хорошо видна из того, что воины, чаще других получающие раны, больше всех нуждаются во враче-целителе. Именно поэтому христиане, ведущие брань духовную, также прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души.

Имя святого великомученика и целителя Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.

День памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона в Русской обители на Афоне является храмовым праздником. Предпразднство начинается за 8 дней до праздника, в которые после вечерни поются молебные каноны на 8 гласов, причем для каждого дня имеется особый канон. Второй день праздника – ктиторский день. В самый день праздника после вечерни соборне совершается панихида по почившим строителям и благодетелям обители, освящается и раздается коливо (кутия). Припевы на 9-й песни канона великомученику и целителю Пантелеимону по рукописной афонской службе напечатаны в «Журнале Московской Патриархии» (1975, № 3, С. 45–47).

 

Православный церковный календарь на 2013 год

 

 

УРОКИ ПРАВОСЛАВИЯ

 

УРОКИ ПРАВОСЛАВИЯ. ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ

Таинство соборованияНежелание узнать внутреннее содержание церковного таинства приводит иногда к полному искажению его смысла. Так происходит нередко с таинством елеосвящения, или соборования. Советуешь пособоровать серьезно больного человека и слышишь в ответ испуганное: «Что вы, батюшка, он (она) еще не собирается умирать». - «А почему сразу умирать?» - «Ну как же, ведь соборуются перед смертью». В который раз приходится объяснять, что соборование - это таинство для болящих, а не для умирающих. Основано оно на словах апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и возставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». Поэтому собороваться может любой больной христианин с семилетнего возраста, перед этим покаявшись на исповеди в содеянных грехах.

По традиции православной Церкви общее елеосвящение в храме проводится в Великий пост, иногда и в другие посты по просьбам прихожан (ежедневное соборование как исключение проводится в Черниговско-Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры). Тяжелобольных соборуют на дому по их просьбе в любое время. Раньше к больному приходило семь священников (собор пресвитеров, отсюда и второе название таинства - соборование), освящали елей, читали поочередно семь зачал Апостола и Евангелия со специальными молитвами и семь раз помазывали елеем страждущего душевными и телесными недугами. Сейчас елеосвящение обычно совершает один или два священника.

Откуда же взялось неверное представление о том, что соборуют только умирающих? Видимо, из такого важного момента этого таинства как прощение забытых грехов. При соборовании человеку отпускаются грехи, совершенные им по незнанию, и забытые им грехи. По этой причине в прежние времена больной христианин старался не только исповедаться и причаститься перед смертью, но и собороваться. Почему-то это обстоятельство запомнилось больше всего. Но ведь стремление верующего человека причаститься перед смертью не означает, что принимать Святые Тайны должен лишь умирающий.

Нам известно немало случаев, когда больным после елеосвящения становилось гораздо лучше. Даже одержимые нечистыми духами испытывают облегчение. Одному священнику довелось соборовать такого больного. Чего только одержимый не делал: и затыкал уши во время чтения Евангелия, и шипел, и рычал, и уклонялся от помазывания.

Таинство елеосвящения ценно еще и тем, что соборованным маслицем можно помазываться еще долгое время.

Все мы сейчас больны духовно и телесно, поэтому старайтесь собороваться в каждый Великий пост, и вы увидите благодатное действие молитвы веры и животворящего помазания.

 

Иерей Сергий Гусельников

 

 

ОСТОРОЖНО! ДУХИ ЗЛА

Недавно в районной газете встретилась рекламная заметка: новоявленная лжецелительница готова «исцелять» жителей Можайска и Можайского района и гадать всем желающим. Церковь всегда предостерегала и ныне предупреждает, что обращение к таким гадателям и «целителям» будет иметь серьёзные последствия, разрушительные для души, тела и психики.

Кто же такие колдуны, экстрасенсы, «белые» и «чёрные» маги?

Колдовство (иными словами «магия») представляет собой любые взаимоотношения с низшими демоническими силами духовного мира. Из этого определения видно, что магия не может делиться на «чёрную» и «белую», но вся она – происки сатаны и его падших ангелов. Это когда некий человек весь обставился иконами и утверждает, что исцеляет болезни т.н. «белой» магией (как бы Божией). Но надо знать, что у Бога нет никакой магии, в том числе «белой». Соответственно, у людей её также быть не может. Просто на вашем горе решил нажиться очередной шарлатан.

Но проблема гораздо глубже. Надо понимать, что люди, не живущие полноценной церковной жизнью (именно таковыми и являются все лжецелители и им подобные), не могут получать сверхъестественные способности ни от кого иного, как только от сатаны и его падших духов. Так будем зрячими (как учит нас Иисус Христос), надо понимать, что всякий «поход» к т.н. «потомственным целителям», гадалкам и магам всё равно, что общение с самим дьяволом. Наша просьба к Богу – это всегда обращение ребёнка к родному Отцу, а наши призывы о помощи к духам тьмы – это предательство и отречение от Отца Небесного, Которому становится больно от этого. И если Отец всегда даёт всё даром, то сатана за всё требует платы. Но не деньгами, а совсем иным: гибелью собственной души и всего рода в целом, внезапной смертью наших детей, тяжёлыми болезнями близких. Все, с кем мне приходилось общаться по этому поводу, признавались, что, обращаясь в своё время к лжецелителям или гадалкам, они решали свои временные житейские проблемы. Но впоследствии оказывалось, что на их место явились ещё более серьёзные неприятности. Проблемы никуда не уходили, на одну решённую приходилось десять новых. Очень скоро не оставалось ни сил, ни денег, ни здоровья. Оставался только Бог. В таком плачевном состоянии человек приходит в Церковь, обливаясь горючими слезами. Сколько людей в отчаянии заканчивают жизнь самоубийством?! Таких не отпевают в Церкви, загробная участь их души незавидна.

Прежде чем обращаться к заезжему или местному «потомственному магу-целителю», задумаемся: какую цену назначит сатана нам за пять минут общения с ним?

 

Священник Ярослав ЕРОФЕЕВ,
клирик Свято-Никольского собора г. Можайска

 

 

Афоризмы протоиерея Димитрия Смирнова

«Любовь – это не чувство, когда все в душе пылает каким-то огнем, о котором поэты пишут, это не любовь, – неа, это «я хочу иметь». А любовь – это когда я хочу дать: свою кровь, свое время, свои силы, свои средства, свой ум, свою жилплощадь. «Я без тебя жить не могу» – подпись под нелюбовью: типа, будь рядом, когда у меня будет настроение, я тебя обниму или поцелую. Так и сыр любят, хотя кое-какая разница меж человеком и сыром есть, несмотря на то, что и то, и то – биологическая масса.»

«Хотите, я вам сейчас одно пророчество скажу? Записывайте: «Будет то, что будет». Это обязательно сбудется!»

«А любить любящего ничего не стоит. Гитлер, был такой странный человек, тоже любил свою возлюбленную, был ей верен. Даже животное: гладишь собачку – она хвостом виляет, дашь ей ногой – завизжит и убежит, экая невидаль! А ты вот полюби того, кто тебя ненавидит.»

«Без любви жизнь скучна, подла и без перспективы.»

«Как многие рассуждают? Ну, «лучше детям особо так не налегать на веру, потому что им в жизни будет трудно… Надо, чтоб детям было легко». Такая задача, чтобы им было легко-легко в жизни, – так мы все хотим, чтобы все у них было безмятежно-беззаботно, чтобы они по глади проскользили, мягко окочурились где-нибудь в хосписе каком-нибудь, чтобы в 93 года на нет бы сошли в тихих сновидениях. Мы совсем не хотим, чтобы нашего сыночка распяли, оплевали, избили… Этого, конечно, мы не хотим: мы же не извращенцы, кто же из нормальных может этого хотеть, – но в жизни бывает всякое.»

«Да если бы за каждый наш грех нам на голову кирпич падал, за неделю бы от нас осталась пирамида Хеопса.»

«Мы не только не можем уступить место в транспорте, мы и детей вперед запускаем чтобы они нам место заняли, – и что из них вырастет? Узнаем лет через 15-17…»

«Почему заповедано «Не суди, да не судим будешь?». А потому что не должно хромому смеяться над горбатым! Потому что все мы с горбатой душой и хромой верой!»

«Если любимый человек захотел уйти, не держите! Если он ваш, он вернется, а если не вернется, то никогда вашим и не был.»

«Надо кротко смиряться с Божией волей. Заболел? Ну, значит, надо поболеть, не пренебрегая при этом медициной, и радоваться, что сейчас хотя бы много всяких пилюль. Пушкина с какой-то пулей в животе и то не спасли... Щас бы в Склиф отвезли, он бы уже через неделю писал стихи о том, как пожалел Дантеса или плохо прицелился….»

«Если ты победил страсти, тебе плевать, обидели тебя, ограбили, унизили или убили, даже ядерная война – всё это для тебя не ценнее сушенных тараканьих лапок, прошлогодних».

 

Блог протодиакона Андрея Кураева в Livejournal

 

 

ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

Гора Фавор

На день Преображения Господня

Преобразился днесь Ты на горе,
Христе, И славу там Твои ученики узрели,
Дабы, когда Тебя увидят на кресте,
Страданье вольное Твое уразумели
И проповедали вселенной до конца,
Что Ты – сияние Отца.

Святитель Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

 

Гимн Богу

Тебе, подымавшему бездны,
Бессмертную славу поёт
И солнце, и звёздное небо,
И всё, что под небом живёт.

Тебе, созидавшему в мраке
Предвечные света лучи, –
И мирная ветка оливы,
И мстительной правды мечи.

Тебе, ниспровергшему в пропасть
Надменного демона тьмы, –
Высокие мысли, и думы,
И полные правды псалмы.

Тебе, ниспославшему Слово
В наш мир для прозренья слепцов, –
Огни, ароматы курильниц,
Моленья во веки веков.

Не Ты ль назначаешь дорогу,
Не Ты ли горишь маяком?
Мой дух не Твоё ль дуновенье?
И все мы не в Духе ль Твоём?

И Ты, совершающий тайны
В сияющем мире Своём, –
Ты слышишь, Ты видишь, Ты любишь,
И жизнь Твоя в сердце моём.

Константин Фофанов
(1862–1911)

 


Материалы для газеты подготовила
Зоя Сальникова


| Главная | Храм | Расписание богослужений | События | Воскресная школа | Социальное служение | Библиотека | Проповеди | Фотогалерея | Пожертвования | Молодёжная организация | Архив | «Православная беседа»
2022 Рейтинг@Mail.ru Патриархия Православие.Ru