На главную страницу

19

апреля

2024

На главную

Храм нуждается в нашей помощи!

Пожертвовать на храм



Аннотация:

Газета православной общины Храма свв.мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине для сотрудников и пациентов Психоневрологического интерната № 25. Декабрь 2013 г.


1 декабря 2013:
«Православная беседа», декабрь 2013 года
1 ноября 2013:
«Православная беседа», ноябрь 2013 года
1 октября 2013:
«Православная беседа», октябрь 2013 года
1 сентября 2013:
«Православная беседа», сентябрь 2013 года
1 августа 2013:
«Православная беседа», август 2013 года
1 июля 2013:
«Православная беседа», июль 2013 года
1 июня 2013:
«Православная беседа», июнь 2013 года
Все сообщения...

«Православная беседа», январь 2014 года


Газета православной общины Храма свв.мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине для сотрудников и пациентов Психоневрологического интерната № 25

  

 

ПРАЗДНИКИ

7 января - Рождество Христово

 

Господь Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Октавиана Августа в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам; всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.

В Вифлееме они не нашли ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, среди чужих людей, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Богочеловек, Спаситель мира.

Первым о рождении Спасителя в пещере упоминал живший во II веке святой Иустин Мученик, а во времена Оригена уже показывали пещеру, в которой родился Спаситель. После прекращения гонений на христиан, императором Константином Великим над этой пещерой был сооружен храм, о котором писал древний историк Евсевий.

Эта пещера, как считают многие авторы, находилась в горе, которая стала соотноситься с самой Богородицей, а пещера – с ее чревом, вместилищем Невместимого Бога. По другому толкованию, пещера понимается как темное место, означающее собою падший мир, в котором воссияло Солнце правды – Иисус Христос.

Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2: 7). Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам днесь Спаситель, иже есть Христос Господь, во граде Давидове» (Лк. 2: 10–11), и смиренные пастыри первыми удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы[1]. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» (Мф. 2: 11).

 

Православие.ru

 

 

Всех сотрудников и проживающих ПНИ №25 поздравляем с Новым 2014 годом!

 

Обычно мы ждем: вот, Новый год, что-то изменится, что-то будет новое, но когда человек живет с Богом, он уже ничего не ждет, он уже все, что нужно, имеет, и боится это потерять. По-человечески хочется пожелать сил, здоровья, счастья, успехов и прочее, но Господь спасает нас не всегда так, как мы хотим, не всегда Его Промысл совпадает с нашими желаниями. Иногда скорби, болезни являются теми путями, по которым нам нужно пройти, чтобы воскреснуть из мертвых. Поэтому хочется сказать: «Господи, да будет воля Твоя в этом году и дай нам мужества и дерзновения принять Твою Святую волю. Какая бы она ни была, она - благая и она - для нашего спасения».

Мы не можем диктовать Богу, как Ему спасать нас. «Пути Господни неисповедимы». Дай Бог нам такой высоты духа, чтобы принимать все, что будет, как из руки Божией. У нас очень часто кончается задор, вдохновение, когда начинаются скорби, болезни и испытания.

Хочется пожелать, чтобы мы не забывали о главном, а главное – не потерять в этом мире Бога, не сбиться с единственного пути, по которому можно идти с надеждой. Рано или поздно другие пути заканчиваются на кладбище. А этот путь – на Небо.

Мы благодарим Бога за то, что Он даровал нам в прошедшем году. Мы постарели на год, но дух должен бодрствовать, дух не должен угасать от тех испытаний, которые неизбежны, если мы хотим идти по пути спасения.

 В жизни христианина есть праздник, постоянный праздник встречи души с Богом. И так жалко людей, у которых кроме стола, кроме холодильника, кроме какой-то суеты нет праздника. Дай Бог, чтобы мы почаще вспоминали о том, что мы имеем, а мы имеем так много; потому что быть православным христианином – это выше, чем быть земным царем, кем-то высоким этого мира; все это - временные чины, звания и привилегии, а быть православным христианином – это принадлежать царскому священству, как говорит апостол Петр в своем послании: Вы - царское священство.

Дай Бог, чтобы в любых ситуациях мы все-таки находили силы для благодарности Богу за то, что Он призрел на нас, привел нас в храм. Никто не может так любить, как любит Господь. Мы капризничаем, мы сопротивляемся, мы воюем, а Он смиренно очищает нас, вразумляет и дает возможность вкусить, яко благ Господь. Будем благодарить Бога.

 

Свято-Елизаветинский монастырь в Минске

 

 

19 января - КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

Сегодня великий праздник Богоявления Господня. Мы вспоминаем Крещение Спасителя в водах Иордана и явление Святой Троицы, потому и праздник называется Богоявлением. Но есть еще одна причина, почему мы называем этот праздник Богоявлением — потому, что во Христе Иисусе, родившемся в Вифлееме, мы имеем особое откровение Бога о Самом Себе. Об этом замечательно сказал апостол Павел, помогая нам понять смысл воплощения Сына Божиего, – он говорит о том, что во Христе явилась полнота Божества телесно.

Непостижимый Бог — Творец вселенной. Достаточно взглянуть на звездное небо, чтобы ум буквально оцепенел от величия мироздания. И куда бы ни направили мы наш взор – на небо или на землю, на травинку или на человека – везде безграничная и непостижимая Божественная мудрость.

Но людям всегда хотелось знать, что есть Бог, им всегда хотелось обрести Того, Кто создал мир и человека, и потому почти вся история мира – это история поисков Бога.

Бог являлся особым образом в истории рода человеческого. Он говорил с Адамом в виде трех странников, Он был близок к первым людям, Бог явился Иакову, вступив с ним в борьбу, показывая ему силу Свою. Бог явился Моисею в несгораемой купине. Но все эти явления Бога в древности лишь отчасти помогали человеку понять, что есть Бог. Для того чтобы люди знали Бога настолько, насколько позволяет их природная сила, Бог во Иисусе Христе, воплощенном Сыне Своем, открывает полноту Своей Божественной природы.

И теперь мы не можем сказать, что не знаем Бога.. Мы знаем и волю Божию, ибо слово Божие открывает нам эту волю через Его заповеди, Его законы. И мы знаем, что воля Божия расположена только к добру, это и есть добро.

Но через воплощение Сына Божия нам открывается еще нечто особенное – непостижимое, но реальное- мы познаем силу Божию, Божественную энергию, которую мы именуем благодатью. Через подвиг Спасителя, через Его смерть и Воскресение, через Его снисхождение к роду человеческому, со всеми грехами, пороками и страданиями этого рода, явлена нам Божественная благодать как великий дар Бога. Это та сила, которая способна преодолевать любое греховное расположение нашей души, любые злые действия, любое наше несовершенство и любую нашу болезнь – как душевную, так и телесную.

Почему же мы именно сегодня особым образом прославляем этот Божий дар? Потому, что по древнейшей традиции, восходящей к первым годам существования Церкви Божией, освящается вода призыванием Святой Троицы, призыванием Господа. И вода, не меняя своего естества, наполняется Божественной энергией, Божественной силой, и этот дивный акт сообщает нам уверенность в том, что Бог благодатью Своею может пребывать со всеми нами, со всем Своим творением.

Пусть же праздник Богоявления обновит в нас силы сохранять верность Спасителю, с Которым мы соединились, Которого мы приняли в сердце через Таинство Крещения и Которому мы должны быть верны до скончания своей жизни. Аминь.

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Православие.ru

 

 

СВЯТЫЕ

2 января – память святого  праведного Иоанна Кронштадского

 

Когда мы знакомимся с житием святого праведного Иоанна Кронштадтскаго, мы видим поначалу, что он свой жизненный путь начал так, как многие и многие из пастырей Церкви его начинают. Родился в бедной семье скромного псаломщика, испытал бедность и нужду и наконец принял на себя священный сан пресвитера, священника, и началась его работа на Божией ниве. В чем же разгадка? Каким образом он, начавший свою жизнь, как обычно начинает пастырь Церкви, из себя сделал такого гиганта духовного, колосса духовной жизни, каких мало было не только у нас на Руси, но и вообще во всей Вселенской Церкви?

Нужно помнить, как труден был его подвиг! Великие наши праведники: преподобный Сергий, преподобный Серафим и другие, – они от мирского шума и суеты уходили, а вся жизнь, все пастырство отца Иоанна прошло на людях, среди народных масс.

Но сам он указал, в чем тут разгадка, каков был его путь. Начавши его скромным служением, рядовым священником в Кронштадтском соборе, он все свое внимание и силы устремил на то, что именуется у нас «внутренним человеком». Он сам говорил впоследствии, что он решил твердо, с первого дня своего пастырства, все время наблюдать за самим собой, все время углубляться в самого себя, все время самого себя контролировать. Так проверяя, он старался пресекать всякие грешные желания, всякие побуждения к греху, как только он заметит их в своей душе.

Тут мы сразу видим, насколько он не похож на нас, многогрешных. Какие только грехи, какие только соблазны не хозяйничают в нашей грешной душе!.. Насколько бессильны и слабы мы оказываемся, когда нужно одолеть грех, потому что вовремя за борьбу с ним не взялись, и когда он уже овладел душой, тогда слишком трудно его переломить и изгнать из души... А вот отец Иоанн как только замечал в себе греховные движения, – ибо они и у него были, он был человек, как и мы, – сейчас же останавливал их и вступал в жестокую борьбу с врагом-искусителем. А враг сразу заметил, что перед ним совсем необычный служитель Престола и стал на него нападать так, что это другие видели. Один из тех служителей Церкви, который часто и много с отцом Иоанном служил вместе в начале его служения, говорил: «Сколько раз я видел, как отца Иоанна враг связывал во время служения: во время молитвы потемнеет его лицо, остановится он, недвижимо стоит, видно, что в нем страшная борьба происходит. Но призовет Имя Господне, – весь просветлеет, стряхнет с себя вражий туман и бодро и радостно идет, в благодати Божией, совершать свое служение». И вот, ведя такую борьбу и со своими греховными побуждениями, и с врагом нашего спасения, отец Иоанн стал быстро вырастать духовно.

И был момент, с которого он превратился в Чудотворца, сначала Кронштадтскаго, а потом и Всероссийского. Знаем мы, как его известность перешагнула за пределы России, потому что буквально со всех концов земного шара неслись к нему просьбы о том, чтобы он помолился своей могучей дерзновенной молитвой у страшного Престола Господа Славы. Много было у нас на Земле Русской великих праведников, которые творили много чудес. Но такое море чудес, неисчислимое, не поддающееся учету, какое окружало отца Иоанна во вторую половину его пастырской жизни, – это было единственное явление! Недаром говорили его почитатели и чада духовные, что им это напоминает Евангельские времена. Как вокруг Спасителя творились чудеса, так и вокруг Его верного служителя был непрестанный поток чудес!

Вот такого молитвенника и чудотворца послал Господь русскому народу перед самой годиной лихолетия. Предупреждал отец Иоанн, бил в набат. В своих проповедях последних лет он все время об этом говорил. Говорил: «Русский народ, береги своего благочестивого и доброго царя. Убережешь – Россия долго будет еще сильна и славна на страх врагам и на радость друзьям. А если не убережешь, то и царя твоего убьют, и Россию, и тебя обесславят, и самое имя твое отнимут у тебя!»

Как же страшно сбылось его предсказание... Не послушал русский народ великого пророка и прозорливца, которого Господь послал нашей Родине и нашему народу, и обрушилось на Россию то страшное горе, которое и по сию пору продолжается... Но верим мы в молитвенное заступничество нашего великого молитвенника! Никогда не отказывал никому отец Иоанн в своей пастырской молитве, когда он жил на земле. Теперь, когда он у страшного Престола Господа Славы, во славе предстоит с великими угодниками Божьими, конечно, он нас не забыл и не забыл нашу несчастную Родину, и молится там своей пламенной молитвой. По его святой молитве да пошлет Господь, наконец, нашему измучившемуся народу желанное избавление от всей этой беды, от этого лихолетия, от этого ига безбожников. Аминь.

 

Митрополит Филарет (Вознесенский)

Православие.ru

 

 

Книга для верующих и неверующих

 

Успех этой книги, почти сразу же ставшей миллионником, признанной лучшей книгой 2011 года по версии Ассоциации книгоиздателей России и до сих пор занимающей верхние строчки рейтингов продаж, подтверждает простую истину: людям нужна хорошая книга. Ведь автор, настоятель Сретенского монастыря, рассказывает не о том, «как стать богатым и счастливым за три дня», а о таких серьезных вещах, как Бог и вера, и о таких серьезных людях, как монахи, священники и просто православные. И оказалось, что это интересно всем: взрослым и детям, гастарбайтерам и университетским профессорам, бизнесменам и «ботаникам», верующим и тем, кто думает, что ни во что не верит. Эту книгу не только читают, но и покупают, чтобы подарить друзьям. О ней говорят, а сарафанное радио, как известно, лучшая реклама.

Между тем понять, в чем секрет этой книги, не так просто, а разгадывать его — занятие почти столь же захватывающее, как и чтение православного бестселлера. Она — о главном, о том, что волнует всех без исключения (даже тех, кому якобы все «по барабану» — ведь душа человека, по словам Тертуллиана, христианка): о том, зачем человек живет на свете, о том, как Господь ведет его по жизни, о том, как узнать промысел Божий о себе и следовать ему несмотря ни на что. Но просто «поставить вопросы» мало — на них надо дать убедительный ответ. И архимандрит Тихон такой ответ дает. Он, вне всякого сомнения, прекрасно владеет «предметом»: многих своих героев он знал лично, во многих событиях принимал непосредственное участие. Более того, ему удается сделать так, чтобы его ответ был услышан и понят самыми разными читателями, независимо от возраста, уровня образования и близости к церкви. В этом сказывается его дар проповедника, катехизатора и миссионера, но не только. По образованию он сценарист, и книга получилось очень киногеничной: читатель так и видит перед собой картинку, прекрасно выстроенный кадр, в котором герои книги словно оживают, чем достигается своеобразный «эффект участия».

Что касается жанровой и композиционной «непричесанности» (автобиографическая проза перемежается с христианскими притчами, рассказы о старцах Псково-Печёрского монастыря соседствуют с почти детективными историями об околоцерковных аферистах и мошенниках, воспоминания о простых (если такие бывают) монахах и великих подвижниках — с сюжетами из жизни самых обыкновенных (если такие бывают) и весьма известных людей — хозяйки овощной базы, уполномоченного по делам религий, дочери и тещи маршала Жукова и даже экс-генпрокурора России Устинова), то она дает возможность читать книгу с любого места. Прочитав (проглотив!) книгу в один присест, можно с чувством, с толком, с расстановкой наслаждаться отдельными ее фрагментами, тем более что книга очень насыщена эмоционально — в ней есть место и трагедии, и юмору, она дает пищу и уму, и сердцу.

Тематика, язык, жанр, композиция и оформление книги пребывают в гармонии, которая дает удивительное, редкое единство формы и содержания. Остается добавить, что книга дышит любовью к Богу и людям. Автор любит и своих героев, и читателей. Он показывает нам удивительный мир — мир Божий. Это мир, полный пасхальной радости и надежды. Архимандрит Тихон несет людям благую весть. Вот поэтому книгу хочется не просто читать и перечитывать — в ней хочется жить.                          

 Валерия Башкирова

Православие.ru

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРИТЧИ

 

В парикмахерской

Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге. Парикмахер сказал:

— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.

— Почему? — спросил клиент.

— Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.

Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел).

Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:

— Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует.

— Как это так? — удивился парикмахер. — А я разве не в счёт? Я же парикмахер.

— Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.

— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят.

— В том то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.

 

Горящие шалаши

Единственный человек, уцелевший после кораблекрушения, был выброшен волной на маленький необитаемый остров.

Он лихорадочно молился о том, чтобы Бог спас его. Он каждый день высматривал горизонт в поисках приближающейся помощи. Вымотавшись окончательно, он решил построить небольшой шалаш из плавающих брёвен, чтобы защититься от стихий и сохранить свои владения.

Но однажды, вернувшись домой после похода в поисках пищи, он нашёл свой шалаш окутанным пламенем, гарь поднималась к небу. Самым ужасным оказалось то, что всё было потеряно. Он был охвачен горем и гневом.

— Бог, как ты мог так поступить со мной! — рыдая, кричал он.

Рано утром на следующий день его разбудил звук корабля, приближающегося к берегу. Корабль пришёл, чтобы спасти его.

— Как вы узнали, что я здесь? — спросил утомлённый человек своих спасителей.

— Мы видели твой дымовой сигнал, — ответили они.

Очень легко упасть духом, когда всё вокруг плохо. Но мы не должны терять веру, потому что Бог работает в нашей жизни даже посреди нашей боли и страдания. Помни, если в следующий раз твой маленький шалаш сгорит дотла, это может быть дымовой сигнал, вызывающий милость Божью.

 

«Жил человек… 101 притча. Сборник христианских притч и сказаний».
М:Никея, 2011

 

 

ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

 

Есть страны...
 

Есть страны, где люди от века не знают
Ни вьюг, ни сыпучих снегов;
Там только нетающим снегом сверкают
Вершины гранитных хребтов...

Цветы там душистее, звери крупнее,
Светлей и нарядней весна,
И ярче там перья у птиц, и теплее
Там дышит морская волна...

В такой-то стране ароматною ночью,
При шепоте лавров и роз,
Свершилось желанное чудо воочью:
Родился Младенец - Христос.
 

С. Надсон

 


| Главная | Храм | Расписание богослужений | События | Воскресная школа | Социальное служение | Библиотека | Проповеди | Фотогалерея | Пожертвования | Молодёжная организация | Архив | «Православная беседа»
2024 Рейтинг@Mail.ru Патриархия Православие.Ru