На главную страницу

11

февраля

2025

На главную

Храм нуждается в нашей помощи!

Пожертвовать на храм


31 января 2025:
Расписание богослужений. Февраль 2025 года
7 января 2025:
Рождество и Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 2025 год
30 декабря 2024:
Расписание богослужений. Январь 2025 года
30 ноября 2024:
Расписание богослужений. Декабрь 2024 года
6 июля 2024:
Благотворительный фонд поддержки семьи, материнства и детства «Женщины за жизнь»
30 декабря 2023:
Расписание богослужений. Январь 2024 года
30 ноября 2023:
Расписание богослужений. Декабрь 2023 года
31 октября 2023:
Расписание богослужений. Ноябрь 2023 года
30 сентября 2023:
Расписание богослужений. Октябрь 2023 года
30 сентября 2023:
Помогите беженцам!
Все сообщения...

«Благословен грядый во Имя Господне!» Вход Господень в Иерусалим


Фоторяд: Вербное воскресенье, 2011 год




См. ниже: Фоторяд



Последняя, шестая седмица Святой Четыредесятницы завершается двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим. Двери поста затворятся. Мы в преддверии Страстной седмицы. Господь приходит на вольную страсть.

Накануне Господь Иисус Христос совершил чудо воскрешения святого праведного Лазаря, жившего вместе со своими сёстрами Марфой и Марией в селении Вифания близ Иерусалима и скончавшегося за четыре дня до прихода Господа в Вифанию.

На следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом ослёнке, приветствуемый множеством людей, узнавших о чуде воскрешения Лазаря, с восторгом и ликованием пришедших на встречу к Господу.

Ликуют жители Иерусалима, чающие избавлении от римского владычества и восстановления былого величия своего царства. Они встречают «царя» с пальмовыми ветвями в руках, в восторге стелют Ему под ноги свои одежды. Но не для восстановления Израиля приходит Он; Он грядёт для принесения Себя в жертву за грехи всех людей, для избавления всего рода человеческого от греха, проклятия и смерти. Те, кто сегодня восклицает: «Осанна (спасение) сыну Давидову!», завтра будут требовать: «Распни! Распни Его!»

Закончилась Святая Четыредесятница. Яркий праздник Входа Господня в Иерусалим – воскресенье вербное, или цветоносное, венчает её. Мы встречаем Спасителя с вербами в руках (они заменяют на Руси пальмовые ветви), зная, какие события последуют за торжеством, укрепляемся духом и ждём их.

(Из календаря)

 

 

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

Господь в последний раз идёт в город для того, чтобы отдать душу Свою для искупления многих, чтобы отдать Себя на Крест и воскреснуть, чтобы и мы с вами воскресли. Ибо если бы не было искупительной жертвы, то все, кто живёт на земле, все попали бы в ад, на вечные мучения, а Господь Своей смертью избавил нас от ада. И человек теперь делает плохое, приходит на исповедь и кается, просит у Господа, чтобы простил ему. Ибо сам говорит: «Я тоже буду прощать своему ближнему, как ты мне, Господь, прощаешь. И я научусь у Тебя прощать и тоже буду прощать все обиды, которые люди мне сотворили». И даёт человек обещание Господу, что больше не будет повторять грехи. И вот так оживает его душа.

И сегодня мы пришли с ожившими веточками после зимы в знак того, что наши души тоже оживают после Таинства исповеди.

И мы будем просить Господа, чтобы нам быть постоянными, чтобы наша душа снова не погрязла в грехах ропота, осуждения, превозношения, невнимательности к ближнему.

Наступают самые скорбные дни пребывания Иисуса Христа на земле. Это страстная Седмица, страдания. Страдания от того, что люди сегодня прославляют Христа, а завтра уже начнут отходить от Него.

И сейчас Господь также страдает. Ибо когда люди не ходят в храм, не соблюдают посты, не причащаются и не исповедуются, то своей жизнью они отходят от Господа. И Господь очень скорбит, что столько людей живёт на земном шаре, и так мало идут за ним.

И вот это большая скорбь. Мы разделяем эту скорбь с Господом и мы тоже скорбим, что так мало людей посещают храмы, так мало людей живут по-христиански, по-православному.

Будем просить милосердного Господа, чтобы наступающие дни Страстной седмицы нам провести в чистоте и святости, воздерживаться от телевизора, от осуждения, от ропота, от превозношения, от мечтательности.

Будем просить. Чтобы господь углубил нашу веру. «Ибо по вере вашей, – говорит Господь, –  да будет вам. Будет вам глубина покаяния, только  твёрдо верьте, что Я всегда с вами, каждый день до скончания века». Аминь.

Протоиерей Георгий Таранушенко

2000 г.

 

 

 «СЕГОДНЯ ГОСПОДЬ, ВСТУПАЯ В ИЕРУСАЛИМ, И НАС ПРИЗЫВАЕТ ЗА СОБОЮ»

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

Господь воскресил Лазаря, показал нам образ Своего воскресения. Когда произошло это удивительное событие, то весь народ, поражённый этим чудом, встречал Господа как царя – с ветками фиников, с приветствием: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!». Потому что все были поражены чудом. И когда Господь входил в Иерусалим, то входил с великой славой. Но при этом Господь знал, что будет через несколько дней, что будет позорная смерть, что будет распятие, что будет оплевание. И те же самые люди, которые говорили: «Осанна в вышних», – начнут кричать: «Распни, распни Его!».

Но Господь продолжает Своё шествие в Иерусалим для того, чтобы этих людей, которые будут кричать: «Распни, распни!» – спасти от греха и от смерти.

Мы с вами в руках держим вербы, как знамение победы  – знамение победы над грехом и над смертью. В этой веточке огромный духовный смысл. И даже человек, который только что зашёл в храм, всё равно в руках держит вербу, потому что чувствует, что это имеет очень большое значение. Верба на себе несёт почки, из которых, если ветви будут поставлены в воду, произрастут листья, а может быть, и плоды даст эта верба. Если же вербу положить в сухое место, на жаркое солнце, или бросить её просто так – никакого плода не будет. Но если её полить водой, если поставить в холодную воду, то она произрастит сначала листья, а потом и плоды.

И вот эта верба – знак нашей души, знак того, что мы Богу принесли свою душу, как вербочку, которая может распуститься, а может и засохнуть. И распускается она тогда, когда человек терпит поношения, когда душа человеческая как бы погружается в воду.

«Внидоша воды до души моея… и несть постояния», – говорит царь Давид. Воды – это житейская скорбь, это немощи, которые мы терпим в нашей жизни, это различные скорби, искушения, может быть, и клевета, которую необходимо претерпеть для того, чтобы наша душа дала плод, чтобы душа наша ожила и была жива для Царства Божьего.

И вот сегодня Господь, вступая в Иерусалим, и нас призывает за Собою. «Кто не возьмёт крест свой и не следует вслед Меня, тот не достоин Меня». И мы с вами сегодня мысленно шествуем за Господом. Каждый из нас восходит на свою Голгофу. Конечно, наверное, громко сказано – Голгофа. Но хоть и маленькая, она у каждого своя. И мы не должны оборачиваться вспять и унывать, потому что в наших руках вербы. Они ещё не распустились, но распустятся тогда, когда мы до конца пронесём свой жизненный крест. И когда произрастут листья, тогда наша веточка даст и плод – плод в Царство Небесное.

Дай Бог, чтобы нам не кричать Господу: «Распни, распни Его!» – не предавать Господа, не возвращаться к прежним грехам. Дай Бог нам и после Святой Пасхи остаться учениками Христовыми, чтобы и нам наследовать Царство Небесное. Аминь.

 

Иерей Иоанн Кудрявцев
2011 г.


Храм святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине





| Главная | Храм | Расписание богослужений | События | Воскресная школа | Социальное служение | Библиотека | Проповеди | Фотогалерея | Пожертвования | Молодёжная организация | Архив | «Православная беседа»
2025 Патриархия Православие.Ru