На главную страницу

16

апреля

2024

На главную

Храм нуждается в нашей помощи!

Пожертвовать на храм


24 июля 2023:
Молебен у памятника святому князю Владимиру в День Крещения Руси
3 октября 2022:
28-30 октября 2022 года ковчег со святыми мощами преподобного Сергия будет пребывать в храмах Северного викариатства Москвы
15 декабря 2021:
23-24 декабря в нашем храме будет пребывать ковчег с мощами святого благоверного великого князя Александра Невского
31 октября 2019:
Дорога, полная света… Памяти преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Романовой
24 октября 2019:
Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших
23 декабря 2018:
«Уроки любви и добра»: к 100-летию мученической кончины семьи императора Николая II и великой княгини Елизаветы Фёдоровны
16 июля 2018:
Россия, которую мы потеряли
1 мая 2018:
В Псково-Печерском монастыре прошло отпевание и погребение архимандрита Адриана (Кирсанова)
4 октября 2017:
О любви к врагам и хранении мира: 20 наставлений преподобного Силуана Афонского
25 марта 2016:
Великий пост. О поминовении усопших
Все сообщения...

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…»


«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…»

В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого славословия Святой Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поёт: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Эта песнь поётся и на Литургии вместо трисвятого. Церковь выставляет в середине четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Святой Крест остаётся для поклонения в течение недели до пятницы, когда он, после чесов, перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвёртая седмица Великого поста называются Крестопоклонными.

 

КРЕСТ СВОЙ И КРЕСТ ХРИСТОВ

 

Господь сказал ученикам Своим: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свои, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24).

Что значит крест свой? Почему этот крест свои, то есть отдельный каждого человека, вместе называется и Крестом Христовым?

Крест свой: скорби и страдания земной жизни, которые у каждого человека – свои.

Крест свoii: пост, бдение и другие благочестивые подвиги, которыми смиряется плоть и покоряется духу. Эти подвиги должны быть сообразны силам каждого, и у каждого они свои.

Крест свой: греховные недуги или страсти, которые у каждого человека – свои. С одними из них мы рождаемся, другими заражаемся на пути земной жизни.

Крест Христов – учение Христово (Псал. 118, 38, 120).

Суетен и бесплоден крест свой, как бы он ни был тяжек, если чрез последование Христу он не преобразится в Крест Христов.

Крест свой делается для ученика Христова Крестом Христовым: потому что ученик Христов твёрдо убеждён, что над ним неусыпно бдит Христос, что Христос попускает ему скорби как необходимое и неминуемое условие христианства, что никакая скорбь не приблизилась бы к нему, если б не была попущена Христом, что скорбями христианин усваивается Христу, соделывается причастником Его участи на земле, а потому и на Небе.

Крест свой делается для ученика Христова Крестом Христовым: потому что истинный ученик Христов почитает исполнение заповедей Христовых единственной целью своей жизни. Эти всесвятые заповеди соделываются крестом, на котором он постоянно распинает своего ветхого человека со страстьми и похотьми его(Гал. 5, 24).

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 

СИЛА КРЕСТА

 

Святая Церковь, вынося из глубины алтаря с престола Животворящий Крест Господень и предлагая его для поклонения и лобызания верных, какую мысль имеет? Ту мысль, чтобы истинные чада её, проходящие поприще поста и борющиеся со своею многострастною плотню и с диаволом, который во время поста особенно разжигает стрелы свои в плоти их, – взирая на Крест и живо представляя себе страдания Господа нашего Иисуса Христа, нашего ради спасения претерпенные Им в пречистой Своей плоти, – укрепились чрез то на борьбу со своею плотию, с её страстями и похотями, и чтобы не жалели распинать её в страстях её и мужественно боролись с противником, ополчающимся на нас многоразличными искушениями. Смотрите, – как бы так вещает нам Господь со Креста, – что претерпел для вас Я воспринятой Мною для вашего спасения плотию Моей пречистой, неприкосновенной ни для какого греха; вы ли откажетесь распинать во плоти своей различные страсти и похоти? Вы ли не перенесёте некоторую горечь поста? Вы ли не потерпите на время лишение сластей для укрощения плоти, которая, чем более её услаждаешь и насыщаешь, тем более беснуется? Вы ли не потерпите огненных стрел врага, когда Я позволил ему пронзить Свою Божественную плоть всевозможными стрелами? Вот с какою мыслию выносится ныне Крест для поклонения и лобызания. Итак, не унывайте от поста и от борьбы со страстями и диаволом, а мужественно боритесь, призывая в помощь Пострадавшего за нас и Крестом победившего врагов наших, – и побеждайте. Аминь.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 

ВСТАНЕМ СЕЙЧАС ПОБЛИЖЕ КО КРЕСТУ

 

…Мы имеем Крест Христов как знамение нашего спасения. Он вселяет в сердце даже самого великого грешника надежду на прощение и спасение.

Какие бы тяжкие тайные грехи ни носили мы в душе своей, станем сейчас поближе ко Кресту. Станем с глубокой верой потому, что «множество содеянных нами лютых» грехов теперь не может приводить нас ни в сомнение, ни в отчаяние.

Но для этого мы должны подражать благоразумному разбойнику в покаянии и Христу Спасителю в прощении тех, кто нас обидел. Без этого не дерзнем обращаться с мольбой ко Кресту. Не на одного только отвергшегося Петра смотрит с укором Господь. Вместе со Словом Божиим в сердце каждого человека проникает взор Христов. Он смотрит в душу человека, называющего себя верующим, но своей жизнью не свидетельствующего о Боге. Глубоко смотрит в наши души Господь, вновь распинаемый нашими грехами и оскудением любви и преданности Ему. В Его взоре нет гнева, нет угрозы, нет даже упрёка, а одна бесконечная любовь, одна бесконечная жалость к состоянию нашего сердца.

И если сохранилась в нас хоть искра веры в Бога, хоть немного любви к Нему, то мы можем почерпнуть в этом взоре то, что почерпнул Пётр, – раскаяние и силу стать истинными свидетелями Господа Иисуса Христа.

Тогда один только взгляд на Крест Христов может утешить нас в несчастиях, вернуть на путь истинный, если свернули с него, умирить ожесточенного, наставить неразумного.

Взирая на Крест Христов, мы видим в Распятом на нём воплощение во всём совершенстве, во всём величии всех добродетелей. И пусть этот Крест будет для нас не только источником утешения и подкрепления в наших трудах и скорбях, но пусть всегда будет нашим учителем.

Взирая на Крест Христов, не будем забывать о том, какой великой ценой мы избавлены от вечной смерти.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

(Из книги «Чтение на каждый день Великого поста»)




Материалы раздела:


Фотоальбом о богослужении Крестопоклонной Недели в нашем храме 15 марта 2015 года
ФОТОАЛЬБОМ. Великий пост. Неделя Крестопоклонная. 23 марта 2014 года
Иерей Иоанн Кудрявцев: «МЫ ИДЁМ КО ХРИСТУ…» Проповедь отца Иоанна Кудрявцева за Божественной литургией в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, 18 марта 2012 года
«Он открыл нам путь в Царство Небесное…» Из проповеди иерея Андрея Коновалова 18 марта 2012 года
| Главная | Храм | Расписание богослужений | События | Воскресная школа | Социальное служение | Библиотека | Проповеди | Фотогалерея | Пожертвования | Молодёжная организация | Архив | «Православная беседа»
2024 Рейтинг@Mail.ru Патриархия Православие.Ru