Проповедь отца Димитрия Синицына после Божественной литургии в неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом 9 января 2011 года
Аудиозапись:
С Праздником, дорогие братья и сестры!
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В эти святые дни каждый из нас с радостью вспоминает то спасительное средство, которое Господь избрал для нашего обновления, для того, чтобы каждый из нас обрёл полноту счастья. И этого счастья хватает на каждого, и это счастье не временное, но уходящее в бесконечность.
Адам стал неким сожжённым кустом, посредством которого человечество необходимо приобретало вехи: крепость, страдание и, наконец, смерть. Новый человек Христос стал другим Адамом, иным источником, посредством которого каждый из нас сегодня может приобрести нетление, святость, чистоту, наконец, бессмертие.
«Бог стал человеком, – произносит святитель Афанасий Великий, – чтобы человек стал Богом».В личности Богочеловека Христа соединяется дар человеческой свободы, соединяется человеческая природа со свободой и с природой Божественной. Она освящается согласным действием двух воль, ибо человеческая воля во Христе не принужденно, но свободно повинуется воле Божественной. Божественная воля врачует все те изъяны, которые вобрало в себя естество наше за многие годы, за многие столетия отпадения от жизни с Богом, от общения с Богом.
И как удивительно, что в Ветхом Завете это общение с Богом было уделом малого народа; а в Новом Завете подлинное общение с Богом открывается каждому из нас. Каждый из нас сопрягается с этим Телом, с этим Умом, с этими освящёнными Чувствами, с этой чистой Свободой. Соединяется с этим крещением, наконец, наполняется этим в таинстве Святого Причастия. На самом деле, человек становится крестоносцем после того, как он принимает в себя пречистое Тело, и Кровь нашего Спасителя. Всегда, причащаясь, мы чувствуем причастность к делу вочеловечения Господа нашего Иисуса Христа. Мы чувствуем Его любовь, ибо только любовью можно объяснить то, что произошло.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».Святитель Иоанн Златоуст часто повторял эти слова, и, когда он их произносил, он всегда плакал. Ибо эти слова отражают бесконечность любви, глубину любви. Они говорят, что только любовью можно объяснить крест, только любовью можно объяснить страдания. Только любовью можно объяснить то, ради чего воплотился Сын Божий.
Будем и мы сегодня, в эти святые дни, приносить в дар Христу нашу с вами подлинную, нелицемерную любовь, чтобы, сопрягаясь с Его подвигом, сопрягаясь с Его свободой, так же свободно работать ради тех качеств, которые Господь дал нам. Так же свободно работать Богу, так же решительно отказаться раз и навсегда от того греха, который омрачает и нашу жизнь, и жизнь наших близких. Аминь.
Публикация: Храм свв. Бориса и Глеба
|