На главную страницу

24

июня

2017

Библиотека
Автор публикации:
Коновалов Андрей  /Иерей, Священник храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине (Москва)
Коновалов Андрей
Иерей
Священник храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине (Москва)

Работы этого автора

Аннотация
Проповедь иерея Андрея Коновалова за Божественной литургией в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, 25 сентября 2016 года.
Другие публикации:
Святейший Патриарх Кирилл: Обращение по случаю принесения в пределы Русской Православной Церкви мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю принесения в пределы Русской Православной... (Далее)
Епископ Бронницкий Парамон: «Особый урок мужества…» Проповедь в День памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба
Проповедь епископа Бронницкого Парамона, управляющего Северным викариатством Москвы, за Божественной литургией на Престольном празднике храма святых мучеников... (Далее)
Патриарх Московский и всея Руси Алексий I: Слово в День Победы 9 мая 1945 года
(Далее)
Святейший Патриарх Кирилл: «Воскресение Господа Иисуса — главное содержание христианского послания миру». Пасхальное послание
Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 15... (Далее)
Все публикации...
Публикация:
Храм свв. мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине
25.09.2016

«Мы являемся теми, кого Господь призывает…»

«Мы являемся теми, кого Господь призывает…»


Проповедь иерея Андрея Коновалова за Божественной литургией в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, 25 сентября 2016 года.



Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сёстры, на Литургии мы слышали Евангелие, в котором Христос рассказывал притчу о званых и избранных на брачный пир. Господь Иисус Христос всегда учил некими иносказаниями, давал возможность людям подумать. И вот в очередной раз Господь рассказал притчу о том, как некто Царь позвал на свой пир приближённых людей. Когда слуги Царя пришли к ним, они постепенно стали отказываться. Один сказал, что купил село и идёт смотреть, другой сказал, что он приобрёл землю, и ему надо оценить эту землю... И эти люди не пришли. Когда Царь ещё послал слуг, то этих слуг просто-напросто уничтожили, не стали даже слушать.

Тогда Царь разгневался, Он повелел пойти и сжечь тот город, в который Он посылал своих слуг, а их там убили. И велел другим слугам звать простых и добрых людей из разных мест на этот брачный пир. И когда пир состоялся, то не все были в брачных одеждах, и один человек был изгнан с этого пира как вошедший не по приглашению, а как-то иначе, не взявши вот эту брачную одежду у жениха.

В этой притче под Царём подразумевается Сам Господь Бог, под слугами – апостолы, ученики Христовы, которые с вестью о спасении, о Царстве Божием ходили по земле, проповедовали. Но не все их приняли, даже богоизбранный народ еврейский в большинстве своём отказался, и осталась лишь небольшая часть от него, которая приняла. То же было и с другими народами: кто-то принимал, кто-то отвергал, кто-то побивал апостолов и тех, кого апостолы ставили на местах, – епископов. Но тем не менее, много людей и обратилось, но не все.

Эта притча имеет не только историческое значение, она имеет глубокое, проникновенное значение для каждого из нас: для каждой души, для каждого сердца, для каждого ума. Потому что мы являемся теми, кого Господь призывает, призывает в Царство Божие, в свои объятия, на вечный пир. И призывает посредством Церкви, посредством проповеди, чтения Священного Писания, участия в богослужении, в личной молитве, в добрых делах.

Господь призывает на этот пир любви, в общение с Духом Святым, Который Он и изливает в наши души и сердца, если мы просим и оказываемся достойными благодатного пришествия Духа Святого. И конечно же, стоит откликаться на этот зов, хотя иногда очень леностно и не хочется. К сожалению, человек стал более материален, тяготение у большинства к физическому, к земному. И поэтому когда человек слышит призыв к духовному, призыв к Царству Божьему, то ему очень тяжело оторваться от суеты земной, от тех ценностей, к которым он прилепился и привык их в своей жизни совершать и воплощать.

Но Господь говорит о том, что это необходимо, потому что «Царство Небесное силою берётся  и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Действительно, без труда невозможно совершить никакое дело. Хотим мы с вами, например, зуб вылечить. Мы не просто хотим, мы идём к врачу и лечим. Хотим мы пить, жаждем – идём на кухню, берём чайник и пьём из этого чайника. Или если это на улице, то ищем квасную бочку, идём туда, чтобы утолить свою жажду.

И в духовной жизни только веровать и хотеть мало, необходимо исполнять заповеди Божьи, и тогда Господь пойдёт нам навстречу, тогда Он будет близок нашему сердцу.

Некоторые люди спрашивают, почему кажется, что молитва не слышима Богом, почему она не приносит плодов, и в целом жизнь особо не меняется. Но часто бывает, что человек приходит в храм не для того, чтобы приблизиться к Царству Бога, не для того, чтобы проникнуться Духом Святым. А приходит с каким-то более мелочным соображением: попросить Бога о чём-то, о какой-то нужде житейской – это может быть и работа, здоровье – но приоритет, сказанный Христом в словах: «Ищите прежде всего Царства Божьего и правды Его» (Мф. 6:31–34), – это всё как-то отходит на второй и третий план, и вообще об этом забывается.

И Господь, видя такое расположение нашего сердца, не сразу откликается, Он ждёт, испытывает человека. А может быть, человек обратится, станет глубже подходить к своей духовной жизни, более тщательно исполнять заповеди Божии, понуждая себя, где-то даже заставляя, как мы заставляем себя в житейских делах, когда нам что-то очень и очень необходимо сделать.

Есть люди, которые нерадивы, которые постоянно себя оправдывают, что их не учили, что они выросли в другом поколении, в другой системе ценностей, и при этом они интересуются верой в Бога, духовными истинами. Или человек, который оправдывает себя тем, что принадлежит к другой вере и верит так, как верили его предки, не интересуясь тем, а истинна ли эта вера. Или просто человек в таком расслаблении, в лености находится. Это всё не будет оправданием, потому что не знающий закона не освобождается от ответственности. И с каждого человека Господь спросит, как он проводил свою жизнь, к каким ценностям шёл и стремился.

И тем более, к избранным людям, которые познали Христа, к ним будет более серьёзное отношение. В Священном Писании есть такие слова, что верный сын бит будет больше (см.: Лк.12:43–48), если он, конечно, не исполнит своё предназначение, будет постоянно предавать Христа в своей жизни.

С такими людьми произойдёт то, что произошло с рабами зваными, но не ответившими на призыв. Их город был сожжён. Так же и наша душа может наследовать не Царство Божие, а вечные мучения, не рай, а обители тьмы, где будут очень сильны и безысходность, и богооставленность, и тоска, и озлобленность, и угрызения совести, и даже будут физические мучения согласно Священному Писанию.

Поэтому давайте, дорогие братья и сёстры, пока есть у нас ещё время, пока Господь не сократил дни жизни нашей и даёт нам возможность посещать храм, тщательно исполнять Его заповеди, понуждать себя и к молитве, и к деланию добрых дел. Давайте употребим данные Богом нам силы на благо, ответим на зов Божий, который мы слышим со страниц проповедей, со страниц Евангелия и из многих других источников. И тогда Господь спустится к нам, ответит на наш призыв и скажет: «Придите ко Мне, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от начала мира» (Мф. 25:34). Аминь.


Публикация: Храм свв. мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине


  На главнуюНа главную
Библиотека
| Главная | Храм | Расписание богослужений | События | Воскресная школа | Социальное служение | Библиотека | Проповеди | Фотогалерея | Пожертвования | Молодёжная организация | Архив | «Православная беседа»
2017 Рейтинг@Mail.ru Патриархия Православие.Ru