На главную страницу

26

сентября

2017

Библиотека
Автор публикации:
Таранушенко Георгий /Митрофорный протоиерей, Настоятель храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине (Москва)
Таранушенко Георгий
Митрофорный протоиерей
Настоятель храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине (Москва)

Работы этого автора

Аннотация
Проповедь протоиерея Георгия Таранушенко после Божественной литургии в день Крещения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа 19 января 2015 года.
Другие публикации:
Святейший Патриарх Кирилл: «Мы благодарим Собор за замечательные мысли, идеи, деяния…». Слово в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в день 100-летия открытия Священного Собора 1917-1918 гг.
Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в день 100-летия открытия Священного... (Далее)
Святитель Иоанн (Максимович): В чем нравственная сила святого великого князя Владимира?
(Далее)
Святейший Патриарх Кирилл: Обращение по случаю принесения в пределы Русской Православной Церкви мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю принесения в пределы Русской Православной... (Далее)
Епископ Бронницкий Парамон: «Особый урок мужества…» Проповедь в День памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба
Проповедь епископа Бронницкого Парамона, управляющего Северным викариатством Москвы, за Божественной литургией на Престольном празднике храма святых мучеников... (Далее)
Все публикации...
Публикация:
Храм свв. мучеников и старстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине
19.01.2015

Огненная святыня

Огненная святыня


Проповедь протоиерея Георгия Таранушенко после Божественной литургии в день Крещения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа 19 января 2015 года.


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня Дух Святой сошёл на воду, и она стала великой святыней, святыней огненной. Мы слышали, как над ней читаются молитвы: «...освяти Духом Твоим Святым и огнём». И дана ей сила попалять наши терния, страсти, привычки. И всякие болезни попалять и искоренять, если мы с верою и благоговением почерпаем эту воду. Если мы живём по заповедям Божиим, то эта вода будет действительно целительной для нас.

Дай Бог, чтобы, когда вы стояли и молились, Господь умножил в вас благодать Духа Святаго, и эта вода явилась укреплением для вашей жизни земной, и чтобы вы наследовали жизнь вечную. Аминь.

Настоятель храма святых мучеников и страстотерпцев
Бориса и Глеба в Дегунине
протоиерей Георгий Таранушенко

 

* * *

РОЖДЕСТВО И КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

«Днесь всяка тварь веселится и радуется,
яко Христос родися от девы»

Светлое Христово Рождество – спасительный праздник явления в наш мир Самого Воплотившегося Бога Слова. В рождественскую ночь совершилась великого благочестия тайна: Бог стал истинным человеком, не переставая быть Богом, для того, чтобы спасти нас от греха, проклятия и смерти, тяготевших над человечеством после грехопадения наших прародителей Адама и Евы. «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины», – так говорит об этом величайшем в истории человеческого рода событии святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов (Иоан 1, 14).

Господь пришёл на землю, приняв человеческое естество, стал во всём как мы, кроме греха. С воплощением Бога начинается новое летоисчисление. С Рождением Христа Спасителя начинается Новый Завет, ибо это событие стало поворотным моментом в жизни человечества. Вновь и вновь мы разделяем духовную радость о величии этого события, скрывающего в себе непостижимую тайну Божественной любви. Праздник Рождества Христова, прежде всего и более всего, напоминает нам об этой христианской добродетели. «Встретим же и мы, – по призыву святителя Филарета, митрополита Московского, – любовью Христа, нисходящего с Небес, чтобы Он нас встретил милосердием, восходящим на Небо».

С целью достойной встречи праздника Рождества Христова Церковь ещё с первых веков установила перед ним сорокадневный пост, во время которого христиане говеют, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн. Этот Рождественский пост начинается 15-го ноября по нашему православному календарю, именуемому «старым стилем», и так же, как и Великий пост, называется в Церковном Уставе «Четыредесятницей», или «Филипповым», потому что начинается он сразу после дня памяти Апостола Филиппа, 14-го ноября.

Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называются Святками – святыми днями, потому что они освящены воспоминанием великих событий Рождения Спасителя и Его Крещения в водах реки Иордан.

«Почему, – вопрошает святитель Иоанн Златоуст, – не день, в который родился, но день, в который крестился, Богоявлением нарицается? Потому что теперь явился Он миру». Хотя, когда Христос тайно родился в вертепе, звезда открыла об этом волхвам, и ангелы возвестили пастырям, до наступления же положенного времени Христос как бы был сокрыт от остального мира, то таясь от Ирода, то ничем не выделяясь среди окружающих людей, пребывая в доме мнимого отца Своего Иосифа. А теперь Он является миру. С этого дня Он начинает открыто учить, совершать чудеса и грядёт пострадать за род человеческий, проповедуя и совершая наше спасение. Явление Христа и начало Его служения соединяется также с явлением Святой Троицы. Ветхозаветное Писание лишь неясно и прикровенно возвещало о Ней. Ныне же явно являются Три Лица Святой Троицы, как о том воспевает Церковь: «Троицы явление во Иордане бысть, самое бо Пребожественное Естество Отец возгласи: Сей крещаемый Сын возлюбленный Мой; Дух же прииде к подобному, Его же благословят людие и превозносят во вся веки».

Послужить Христу в этот великий день и приготовить Ему путь послан был Богом Иоанн Предтеча. Своей проповедью он возбудил сердца людские в стране Израильской к особо напряжённому ожиданию Мессии. Он подготовил первых учеников Его. Он же и объявил людям, что пришёл Мессия и указал на Него, говоря: «Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира» (Иоан. 1, 29).

Воплотившийся Бог Сын, Иисус Христос, Своим погружением в Иордан освятил его воды. В честь этого Церковь в праздник Крещения Господня совершает Великое водоосвящение. Крещенская святая вода получает от Бога благодать служить духовному возрождению человека в новую, благодатную жизнь.

Войдя в духовную радость великих праздников Рождества Христова и Богоявления, вспомним близкие боголюбивому сердцу слова церковного песнопения: «Бог Господь, и явися нам». Да, Он, как Всемогущий Бог, Творец Неба и земли, по своей неизреченной любви и милосердию явился в этот мир и вошёл в самые недра человеческой жизни для того, чтобы принести Себя в жертву за людей, которых возлюбил «даже до смерти, смерти же крестной» (Флп. 2:8). Возлюбим же и мы Его ответной любовью! А в дар принесём посильные подвиги благочестивой жизни, украшенной плодами главных христианских добродетелей: истинной Православной веры, непоколебимой надежды и пламенной любви!


Публикация: Храм свв. мучеников и старстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине


  На главнуюНа главную
Библиотека
| Главная | Храм | Расписание богослужений | События | Воскресная школа | Социальное служение | Библиотека | Проповеди | Фотогалерея | Пожертвования | Молодёжная организация | Архив | «Православная беседа»
2017 Рейтинг@Mail.ru Патриархия Православие.Ru