На главную страницу

21

ноября

2017

Библиотека
Автор публикации:
Коновалов Андрей, иерей /Иерей, Священник храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине (Москва)
Коновалов Андрей, иерей
Иерей
Священник храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине (Москва)

Работы этого автора

Аннотация
Проповедь иерея Андрея Коновалова за Божественной литургией в неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, 6 апреля 2014 года
Другие публикации:
Святейший Патриарх Кирилл: «Мы благодарим Собор за замечательные мысли, идеи, деяния…». Слово в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в день 100-летия открытия Священного Собора 1917-1918 гг.
Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в день 100-летия открытия Священного... (Далее)
Святитель Иоанн (Максимович): В чем нравственная сила святого великого князя Владимира?
(Далее)
Святейший Патриарх Кирилл: Обращение по случаю принесения в пределы Русской Православной Церкви мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю принесения в пределы Русской Православной... (Далее)
Епископ Бронницкий Парамон: «Особый урок мужества…» Проповедь в День памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба
Проповедь епископа Бронницкого Парамона, управляющего Северным викариатством Москвы, за Божественной литургией на Престольном празднике храма святых мучеников... (Далее)
Все публикации...
Публикация:
Храм свв. мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине
6.04.2014

«Помнить подвиг преподобной Марии…»

«Помнить подвиг преподобной Марии…»


Проповедь иерея Андрея Коновалова за Божественной литургией в неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, 6 апреля 2014 года


 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

Преподобная Мария ЕгипетскаяСердечно поздравляю всех вас, дорогие мои братья и сёстры, с воскресным днём, с памятью преподобной матери нашей Марии Египетской, подвижницы, которая кардинально изменила свой образ жизни.

Житие преподобной Марии говорит о том, что жила она в Александрии и проводила жизнь беспечную, проводила жизнь, связанную с дурной славой, с блудом, с вольной, распутной жизнью. Но однажды захотела она войти в храм Господень, приложиться к частицам Животворящего Креста Господня. И вот некая сила не пустила её в храм. Что это была за сила, житие точно не говорит, то ли внутренне не могла она переступить порог святого места, будучи сама наполнена грехом, то ли какая-то Божья невидимая сила в лице Ангела-хранителя не пускала её внутрь. И вот эта невозможность войти в храм Божий повлияла очень сильно на её решение. Она поняла, что не просто так не может войти в храм, а потому что есть некое духовное несоответствие её жизни, её качеств внутренних – нравственных и духовных – тому, что происходит в храме.

И она решает изменить свою жизнь. Она не идёт на исповедь, но она уходит ещё более глубоко. Она уходит в палестинскую пустыню, в место, где очень суровый климат, где днём очень сильно жжёт солнце, а ночью очень сильный холод, особенно в зимнее время. И вот она решает в этой пустыне бороться со злом, прежде всего, со злом в самой себе, искоренить вот эти все свои страсти, свои склонности ко греху. И по житию в пустыне она прожила 47 лет в посте, в воздержании, в борьбе со своей плотью, со страстями.

О её житии мы узнали со слов преподобного старца Зосимы, который по обычаю Великий пост проводил в палестинской пустыне, и которого Господь свёл с преподобной Марией. И она рассказала ему о своей жизни греховной, о том, как Господь привёл её на путь покаяния, о том, как она подвизалась в пустыне и попросила причаститься Святых Христовых Тайн. Действительно, через год старец Зосима пришёл и причастил её Святых Христовых Тайн.

Чему учить нас житие преподобной матери нашей Марии? Учит, прежде всего, тому, чтобы мы свою жизнь проводили со смыслом, не беспечно и не растрачивали Богом данную любовь – это величайшее и одно из основных свойств и качеств самого Бога, данное нам, – не растрачивали его на недостойных людей и проводили жизнь свою в целомудрии.

Целомудрие заключается в том, что человек устроен очень гармонично, в том, что в нём сочетаются гармонично такие компоненты его личности, как ум, как чувства, как сила воли. Сочетается так, что человек может спокойно взять и помолиться, при этом его мысли не будут куда-то уходить на сторону, в суетность, на какие-то мирские заботы. Или, например, человек хочет пойти в храм, и он выполнит вот это желание, у него хватит силы воли осуществить принятое решение. Захочет, например, он примириться с кем-то, с кем он поругался, будь то брат, будь то сестра или мама, или люди на работе – и он найдёт и силы, и желание осуществить намерение. Вот целомудрие как раз и заключается в том, что наши низшие силы души, телесные, подчинены высшим – духовным. И человек без всякого сомнения, без всякой лени, отлагательств исполняет волю Божию, прежде всего, в самом себе.

И блуд является таким грехом, который расстраивает нашего внутреннего человека, лишает его целостности, когда Богом данную любовь человек расходует не на одного человека, не на Бога, а расходует на множество. И губит в себе вот это целостное устроение личности. Господь так устроил нас, дорогие братья и сёстры, что именно этот грех нас разрушает. Поэтому вот преподобная Мария осознала это в пустыне и решила уже никогда не уходить из неё, потому что, видимо, Господь так судил, что действительно в миру для неё ещё было много опасностей.

Нам, по примеру преподобной Марии, стоит, конечно же, удаляться от греха, блуда, удаляться и внутренне от него, потому что мы часто согрешаем в помыслах, в чувствах, в сновидениях, в желаниях, и стараться не разжигать себя, не искать всеразличных поводов для того, чтобы разжигаться ни в интернете, ни в телевизоре, ни на рекламных щитах, стараться хранить зрение, отводить взгляд от блудных картинок. По мысли преподобного Иоанна Кассиана Римлянина человеку нужно, конечно же, молиться и участвовать в таинственной жизни Церкви, участвовать в Таинствах, которые очищают внутреннее сердце человека. Потому что к любому Таинству христианин подходит с покаянием, будь это Соборование, будь это Крещение, будь это Причастие и особенно Исповедь – Таинство, которое служит для очищения человеческой души.

Поэтому давайте, дорогие братья и сёстры, помнить подвиг преподобной Марии, стараться в себе создавать целостную личность, не разрозненную, не участвующую в блуде, стараться очистить свою душу для того, чтобы в дальнейшем с чистой душой, с радостью встретить такие праздники, как Благовещение, как Воскрешение преподобного Лазаря Четверодневного, как Вход Господа в Иерусалим и, конечно же, праздник Светлого Христова Воскресения. Чтобы эти дни мы встретили достойно, с радостью, с миром на душе и с чистой совестью. В этом да поможет нам Господь наш Иисус Христос по молитвам преподобной матери нашей Марии Египетской. Аминь.


Публикация: Храм свв. мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине


  На главнуюНа главную
Библиотека
| Главная | Храм | Расписание богослужений | События | Воскресная школа | Социальное служение | Библиотека | Проповеди | Фотогалерея | Пожертвования | Молодёжная организация | Архив | «Православная беседа»
2017 Рейтинг@Mail.ru Патриархия Православие.Ru