На главную страницу

21

ноября

2017

На главную
4 ноября 2017:
Казанская икона Божией Матери
1 ноября 2017:
Расписание богослужений. Ноябрь 2017 года
30 сентября 2017:
Расписание богослужений. Октябрь 2017 года
23 сентября 2017:
Кукольный театр приглашает на репетиции
1 сентября 2017:
Расписание занятий в воскресной школе на 2017 - 2018 год
31 августа 2017:
Расписание богослужений. Сентябрь 2017 года
28 августа 2017:
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
31 июля 2017:
Расписание богослужений. Август 2017 года
30 июня 2017:
Расписание богослужений. Июль 2017 года
Все сообщения...

Преображение Господне: краткий миг истины


Наполненный множеством глубочайших смыслов Праздник Преображения Господня Церковь отмечает 19 августа. По-древнегречески «преображение» – метаморфозис, т.е. «превращение», «изменение».



Что же это было за изменение или превращение, которое вспоминается в этот праздник? О нём рассказывают три евангелиста: Матфей, Марк и Лука. После того, как Иисус сказал, что «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), Он берёт с Собой на высокую гору Фавор апостолов Петра, Иакова и Иоанна. На Фаворе Он является апостолам в нетварном Свете. Как описывают евангелисты, лицо и одежды Его сделались белыми и сияющими. Рядом с Иисусом оказываются пророки Моисей и Илия, которые беседуют с Ним «о исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:31). Бог явился апостолам в Своей славе и свете, потому что Бог и есть Свет: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12). Однако там, на Фаворе, это был лишь краткий миг истины, в свете которого надо потом пытаться держаться и устоять.

Апостолам было так хорошо на горе в момент Преображения перед лицом славы Христа, что Пётр сказал Иисусу: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, и одну Моисею, и одну Илии» (Лк. 9:33). И дальше евангелист прибавляет очень важные слова про Петра: «не зная, что говорил». Дело в том, что Иисус повёл апостолов на Фавор в преддверии Своей крестной муки, чтобы укрепить их перед самыми страшными днями, которые им предстояло пережить. Он на краткое время показал Своим ученикам, что Он настоящий Сын Божий, о чём и засвидетельствовал голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Но потом Христос сошёл с Фавора, чтобы идти на Голгофу.

Что же касается того, почему праздник Преображения ещё называется у нас Яблочным Спасом, то объяснение этому следующее. В Греции этот праздник приходится на окончание сбора винограда, и Праздник Преображения Господня стали совмещать с благодарственным молебном Богу за дарование «плодов земных», принося на освящение в храмы виноград. В северной же России, где виноград не растёт, его заменили яблоки.

 

Слово пастыря

Каждый человек стремиться к преображению в своей жизни: к переходу от плохого к хорошему, от меньшего к большему, от тьмы к свету. Опыт апостолов должен убедить всех нас в том, что подлинный свет и подлинное счастье – от Бога. Божественный дар приходит в ответ на нашу веру, часто по прошествии не шести дней, а многих лет жизни. Лишь когда человек переболел многими болезнями интеллекта и воли, когда он освободился от скверных чувств и уверовал в Господа, он вступает в полосу реального преображения, изменения к лучшему.

Святейший Патриарх Московский
и всея Руси Кирилл

 

В день Преображения Господня мы видим, каким светом призван воссиять этот наш материальный мир, какой славой он призван сиять в Царстве Божием, в вечности Господней... И если мы внимательно, всерьёз принимаем то, что нам здесь открыто, мы должны изменить самым глубоким образом наше отношение ко всему видимому, ко всему осязаемому; не только к человечеству, не только к человеку, но к самому телу его; и не только к человеческому телу, но ко всему, что телесно вокруг нас ощутимо, осязаемо, видимо... Всё призвано стать местом вселения благодати Господней; всё призвано когда-то, в конце времён, быть вобрано в эту славу и воссиять этой славой.

Митрополит Сурожский Антоний

 

 

Гора Фавор: место Преображения Господня

Фавор – отдельно стоящая гора высотой 588 метров, в 9 километрах к юго-востоку от Назарета. Она считается местом Преображения Господня.

Фавор в переводе с иврита и арабского может означать просто центральное выпуклое место. Гора эта отделена от всей цепи гор и округлена от подошвы до вершины, отчего, вероятно, и получила своё название. Впервые Фавор упоминается в Библии как граница земель трёх колен Израилевых : Завулонова, Иссахарова и Неффалимова. Нередко эти места становились полями сражений. Во время Иудейской войны (конец I века по Р.Х.) на горе Фавор евреями были построены укрепления против римских войск. Эти укрепления были окончательно разрушены во время возмущения евреев при императоре Адриане. Сегодня на вершине горы расположен православный монастырь.

Ежегодно в праздник Преображения совершается чудо. Над горой Фавор появляется облако, которое потом росой сходит на всех собравшихся и принесённые плоды (фрукты). Хотя на небе нигде нет других облаков, и при температуре +40⁰, +50℃ это не возможно физически.

 

* * *

«И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых» (Мк 9:1-10).


| Главная | Храм | Расписание богослужений | События | Воскресная школа | Социальное служение | Библиотека | Проповеди | Фотогалерея | Пожертвования | Молодёжная организация | Архив | «Православная беседа»
2017 Рейтинг@Mail.ru Патриархия Православие.Ru